Форум о Музыке

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум о Музыке » Интервью » AYREON


AYREON

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Интерью Арьена Лукассена TheMetalList.Com

TheMetalList.Com: Расскажите нам, пожалуйста, о новом альбоме Ayreon: о чем он и в чем, по вашему мнению, его главное отличие от предыдущих альбомов (если оно есть)?

Арьен Лукассен: Да, я считаю, что этот альбом отличается. Думаю, что музыка тяжелее, а тексты более сложные. В “The Human Equation” довольно простая история про человека, который после несчастного случая лежит в коме, и который сталкивается один на один со своими эмоциями. Такая простая история, а в этот раз мне захотелось сделать что-нибудь более сложное, более смелое. У меня был доволно тяжелый период в жизни, и я думаю музыка это отражает. Мне кажется, что атмосфера более мрачная, чем раньше.

А почему вы решили перевести знак в двоичную систему и таким образом создать название для альбома?

Потому что альбом о водных существах Forever, которые живут на панете Y. Они очень зависят от технологий и забыли о существовании эмоций. Они могут общаться только посредством двоичного кода. Это можно услышать в части песни “Age of Shadows” “We Are Forever”. Там текст в двоичном коде. На самом деле рабочее название альбома было “Sixth Extinction”. Хорошее название, но его очень трудно произнести, оно как скороговорка. И вдруг мне пришло в голову, что можно дать название альбому в двоичном коде. Сначала мне все сказали, что это безумие, что так нельзя, что это глупо, и слишком сложно. Но я все равно сделал это. Мне нравится отличаться от остальных и трудности меня не смущают. Поэтому я так и сделал.

Здорово, нам всем было просто интересно откуда такое название…

И что самое смешное, все говорят об этом. Половина людей считает, что глупо было так называть альбом, как же, например, можно заказать альбом с таким названием в магазине? А другие люди считают, что это круто. Но все говорят о нём.

Да, вы это сделали, и все говорят об этом.

Ну, я так и хотел.

А как Вы можете описать стиль нового альбома? Расскажите немного о музыкальном стиле, концепции, построении музыки…

Как я уже сказал, он более тяжёлый, мрачный, загадочный и, наверное, более эмоциональный.

Что бы Вы сказали, если бы Вас обвинили в самоповторе: те же инструменты, тот же звук, та же структура музыки?

Я б расценил это, как комплимент. Если люди говорят, что мы звучим, как “Ayreon”, это круто, значит за все эти годы мне удалось добится своего особенного звучания. Гораздо хуже, когда люди говорят «Они звучат как “Tool”» или «Они звучат, как “Porcupine Tree”». Когда мне говорят, что моя музыка звучит, как “Ayreon”, я считаю это комплиментом. И этот альбом в музыкальном плане отсылает к очень многим моим старым песням, у него характерное для “Ayreon” звучание, хотя при этом в нем достаточно нового, чтобы быть интересным. Думаю, что следующий альбом должен будет сильно отличаться. Всегда трудно принять решение, потому что мои поклонники хотят, чтобы я делал такую же музыку, как я делаю, музыку, которую они любят, музыку, характерную для “Ayreon”. И мне естественно нелегко отойти от этого.

Как Вы выбирали музыкантов для этого альбома? Как Вы воообще обычно это делаете?

Каждый раз, когда я понимаю, что мне нравится какой-нибудь исполнитель, я записываю его имя, потому что я скорее всего захочу с ним работать. В этот раз я еще прислушался к мнению поклонников. Чаще всего предлагали пригласить Ханси Кюрша (Blind Guardian), Даниэла Гилденлоу (Pain Of Salvation) и Тома Энглунда (Evergrey). Всё просто, они должны меня тронуть на эмоциональном уровне. Я должен услышать голос, звук, гитарное или клавишное соло, которое меня тронет. Ну вот, потом я записываю имена, и, когда я собираюсь делать альбом, я выбираю музыкантов из списка, в котором может быть тридцать, сорок, или даже пятьдесят имен. Просто выбираю тех вокалистов и музыкантов, которые лучше всего подойдут для конкретного альбома.

А с кем Вам больше всего понравилось работать в этот раз? Может быть расскажете какую-нибудь забавную историю о работе с этим исполнителем?

У меня нет личных пердпочтений. Правда. Я пригласил всех этих музыкантов, потому что они мне очень нравятся, я не могу выбрать кого-то одного, тем более они все очень разные. Как можно сравнивать, например, Йорна Ланде (Jorn) и Йонаса Ренске (Katatonia)? Поэтому я и говорю, что у меня нет личных предпочтений. А что касается забавных историй, их было много. С нами работало много веселых людей, напримар Даниэл Гилденглоу, Боб Кэтли. На самом деле на DVD с альбомом можно увидеть много всяких забавных штук.

Обычно вы не приглашаете одних и тех же музыкантов дважды для записи разных альбомов. Но есть приятные исключения из этого правила, например, Аннеке ван Гирсберген. Вы с ней поддерживаете отношения помимо записи альбомов “Ayreon”? Не хотели бы Вы поработать с ней и ее проектом “Agua de Annique”?

Было бы, конечно, приятно. Но я не думаю, что она меня пригласит, у нее есть своя группа. Но если бы она меня пригласила, я бы с радостью с ней поработал, но не думаю, что она позовет. Вообще, правило работать с новыми музыкантами существовало для предыдущего альбома “The Human Equation”. Тогда я хотел работать только с новыми музыкантами. Сейчас такого правила не было, и это мне позволило работать с такими прекрасными музыкантами, как Аннеке снова.

Всех очень интересует, как в Вашем проекте оказался голландсикй рэппер. Расскажите, пожалуйста, об этом.

Это смешная история. Сначала он добавил себя ко мне друзья на MySpace. Я зашел на его страницу и был просто потрясен - типа, что этому рэпперу от меня нужно, и какого черта он добавил себя в друзья? Я послушал его музыку и задумался, что же он может услышать в моей. Но потом увидел список его любимых групп и альбомов. Оказалось, его любимые группы “Ayreon”, “Dream Theater”, “Pain of Salvation”. А потом я послушал еще песню на MySpace, очень красивую, чем-то похоже на Джеймса Лабри. Мы начали общаться, и он меня попросил дать ему сделать хоть что-нибудь на моем альбоме, он очень меня просил. На самом деле он потрясающий исполнитель. Мне очень нравится, когда люди открыты для чего-то нового, когда они не говорят: «Я хочу делать только так и никак по-другому.» Вспоминается, как “Aerosmith” записали “Walk This Way” c Run-DMC. Это было клёво.

Вы собираетесь выпускать синглы с нового альбома, как, например, с “The Human Equation”?

Наверное, да. Я об этом еще не думал, потому что мне не кажется, что на альбоме есть синглы. Но мне позвонили из звукозаписывающей компании и сказали, что они хотят, чтобы вышел сингл. Ну вот, буду выбирать сингл и парочку бонус-треков. Я совсем недавно сыграл несколько акустических концертов, может быть используем что-нибудь из этого материала, а может быть будут какие-нибудь другие сюрпризы. Да, я думаю, снова будет сингл.

На одном из синглов времен “The Human Equation” был B-side - кавер одной из песен “Beatles” . Расскажите, пожалуйста, об этом. Как, когда и почему он был записан? Как Вам пришла мысль сделать кавер на такую классику?

А какая песня? B: “When I’m Sixty-Four”.

Была такая запись, она у меня до сих пор где-то есть, наверное. Ей лет двадцать. Когда-то голландский журнал “Music Maker” проводил конкурс каверов “Beatles”. И тогда мы записали эту песню, но, кажется, на конкурс так и не отправили. Это просто песня, которую мы записали двадцать лет назад, потом я её нашел, и мне показалось, что она неплохая. Больше всего мне нравится то, что в ней много цитат из “Beatles”, много маленьких мелодий. Как будто в одной песне смешаны двадцать песен “Beatles”.

А Вы поклонник “Beatles”?

Да, я большой поклонник “Beatles”. “Beatles” и “Pink Floyd” – мои две самые любимые группы.

Вы собираетесь еще делать каверы? Может быть для будущих синглов “Ayreon”? Какой кавер Вам было бы интересно сделать?

Вообще у меня есть целый альбом каверов, он называется “Strange Hobby”. Я его записал после “Actual Fantasy”. Там было две песни “Beatles”: “Norwegian Wood” и “For No One”. Этот альбом редкий, он весь давно распродан, по-моему, выпустили всего тысячу копий. То есть это коллекционная вещь. Ну вот тогда я записал два кавера “Beatles”. Что касается будущего сингла, даже не знаю. Страшно немного трогать песни “Beatles”, потому что оригиналы отличные.

Кстати, Вы смотрели фильм «Через Вселенную?»

Я о нем только читал.

Там много хороших каверов “Beatles”.

Когда у Аннеке был концерт в Греции, я вышел с ней на сцену, и мы сыграли акустическую версию “Across the Universe”. Можно на YouTube найти. Я там с “Agua de Annique”. Есть две песни “Across the Universe” и “Valley of the Queens”.

Немножко технических вопросов. Некоторое время назад “InsideOut” переиздал всю дискографию “Ayreon”, альбом “Actual Fantasy” был выпущен с DVD, на котором весь “Actual Fantasy” записан в многоканальном формате. Чья была идея свести его в 5.1? Вы полностью удовлетворены результатом?

Я безумно доволен результатом. Мне он страшно понравился. Но только, к сожалению, ,продажи были плохими. Люди им не заинтересовались. Это очень неприятно, потому что мы получили огромное удовольствие сводя его в 5.1, играя с движением звука из фронтальных колонок в тыловые. Я им безумно доволен.

Как Вы думаете, некоторая музыка действительно выигрывает, в формате 5.1? А музыка “Ayreon”? Вы сами слушаете музыку в этом формате?

Да, это формат для моей музыки. Потому что у меня так много инструментов, так много голосов. Если есть три голоса, можно их разделить - один оставить слева сзади, один - справа сзади, один – в центральную колонку. Столько всего можно сделать. Этот формат идельно подходит для моей музыки. Но к сожалению 5.1 не очень популярен. А свести что-нибудь в 5.1 стоит очень дорого и занимает много времени, несколько недель. И естественно можно позволить себе использовать этот формат, только если люди будут покупать такой продукт. Пока нет большого интереса к 5.1. Жалко, я бы записывал все альбомы в этом формате.

Словом, есть ли шанс, что мы услышим еще какие-нибудь альбомы в 5.1? Например, последние два, в которых очень чистый звук и много хоров?

Я бы очень этого хотел, но звукозаписывающей компании придется вложить в это много денег. А они это сделают, только если будут знать, что есть спрос. Мы сделали одну песню “Day Eleven” с “The Human Equation” в 5.1. Она есть на DVD, а с последнего альбома мы сделали “Beneath the Waves” в 5.1.

А Вы вообще слушаете музыку в многоканальном формате?

Да, конечно.

А какие многоканальные записи понравились Вам больше всего или какие Вы купили недавно?

Последняя, которую я купил, это “Wish You Were Here” “Pink Floyd”. Мой самый любимый альбом. И в 5.1 он очень интересно сделан.

Вы говорили о “Porcupine Tree”, а их Вы слышали в 5.1?

Пока нет. Но собираюсь. Мне очень нравится эта группа, и мне интересно как они будут звучать в 5.1. Обязательно послушаю.

Хочу задать Вам несколько вопросов о жизни. Так как в альбомах “Ayreon” фигурирует тема саморазрушенния человечества, что Вы можете сказать о мировой культре в целом (и о музыке в частности)? Сейчас все группы-легенды, которые могут собирать большие площадки, это группы из двадцатого века, в основном из 70-х – 80-х. “Metallica”, “Depeche Mode”, “Rolling Stones”, “Led Zeppelin”… А в последнее время таких сильных, харизматичных персонажей не появляется. Почему? Что происходит с поэзией, живопиьсю, скульптурой и литературой сейчас?

Все становится цифровым. У новых групп нет возможности расти и развиваться. Если послушать первый альбом “Led Zeppelin”, то он далек от совершенства, первый альбом “Beatles” не идет ни в какое сравнение с “Sgt. Pepper”, первый альбом “Pink Floyd” тоже нельзя даже сравнить с “The Dark Side of the Moon”. Но тогда группам было, куда расти и чему учиться. А сейчас у групп нет такой возможности. Если новая группа записывает альбом, и он пояляется в интеренте, и люди скачивают его и даже не утруждаются дойти до магазина и купить диск. Большая часть заработков музыкантов - от продаж дисков, это на самом деле наш единственный доход, потому что играть концерты достаточно дорого. Конечно, если мы не говорим о таких известных группах как “Rolling Stones”, которые могут продавать билеты на концерты по сто евро. Новым группам иногда даже приходтся платить самим, чтобы иметь возможность выступать.Новым группам сейчас трудно, да, сейчас им проще привлечь к себе внимание с помощью MySpace и других ресурсов, но люди, особенно молодежь, просто скачивают их музыку. Они не понимают радости от покупки настоящих дисков. Думаю, что дело в этом.

А Вы не считаете, что культура в целом деградирует? Не появляется новых больших звезд…

Нет, я думаю, что просто сейчас время поколения MySpace. Сегодня ты известный, а завтра про тебя уже забыли. Тем, кто хочет выжить приходится делать очень простую, легкую для восприятия музыку. Делать такую музыку, как я, это безумие, моя музыка должна проникнуть в слушателя, ему нужно послушать альбом три раза перед тем, как он просто понравится. У новых групп так не получится. Сегодня они здесь, как, например, “The Darkness”, все их обожают, а на следующий день они уже никому не нужны. Это конец для группы. У них нет возможности развиваться. Думаю, что талантливых людей сейчас не меньше, чем в 70-е или 80-е, но просто они не могут творчески расти. Думаю, что из-за того, что музыку все скачивают, произойдет очень неприятная вещь - музыка опять станет хобби. У людей будет обычная работа, а помимо нее они будут заниматься музыкой, потому что занимаясь только музыкой, денег не заработать. Для более старых групп такой проблемы не существует, они могут давать концерты, все их знают и готовы платить нереальные деньги за билеты. Что касается меня, люди страются пополняют свои коллекции моими новыми дисками, если я выпускаю новый диск, то они его покупают в коллекцию. А когда появляется новая группа, ни у кого еще нет их дисков, поэтому люди просто скачивают их альбомы.

Вы записываете успешные альбомы, у Вас есть контракт с хорошим рекорд-лейблом, Вы сотрудничаете с известными музыкантами. Вы довольны своей музыкальной карьерой? Каким проектам Вы бы хотели посвятить себя в будущем? Вы бы хотели самореализоваться в каких-нибудь новых областях?

Да, если взглянуть на мою карьеру, она похожа на сбывшуюся мечту. Как у меня это получилось? Я всегда все делал постепенно, шаг за шагом. Когда я начал играть на гитаре, у меня была мечта ирать в группе. Я не хотел быть знаменитым, я просто хотел играть в группе. Потом, когда я играл в группе, у меня была мечта выступать с концертами. Потом, когда мы начали выступать, у меня была мечта записать альбом. Я записал альбом. Следующей мечтой было поехать в тур. Таким образом, я всегда все делал шаг за шагом. И я создал “Ayreon”, когда мне было уже тридцать пять лет. И даже тогда, я продолжал все делать постепенно, шаг за шагом. Я просто хотел записать альбом, как мне хотелось, я совершенно не думал заработать на нём. Я вовсе не ожидал, что он понравится людям и будет успешным. Я думаю, что он стал таким успешным, потому что я делал его от чистого сердца. И это сработало. Мои планы на будущее? Двигаться дальше так же. Не планировать, не думать, что будет хорошо, а что – нет. Просто довериться своему вдохновению, которое приведет меня к новым проектам, какими бы они ни были.

Гипотетическая ситуация. На концерт какой группы Вы бы поехали, если бы это был единственный концерт, и он бы проходил далеко от Голландии?

Ну, если говорить, о тех, кого уже нет, конечно же “Beatles”. Хотел бы увидеть Джона Леннона и “Beatles”. Из того, что могло бы рельно случится – концерт воссоединившихся “Pink Floyd”. Они все живы. Нужно только, чтобы Роджер и Дейв воссоединились. Было бы здорово.

Последний вопрос о стране, в которой я живу. Хотелось бы узнать, что Вы знаете о России. Вы когда-нибудь были в России? Как Вы относитесь к русским и к тому, что происходит у нас в стране? Может Вы знаете каких-нибудь российских исполнителей?

К сожалению, я почти совсем не знаю русской музыки. Очень жаль. Но что-то я слышал. У меня есть несколько друзей в Росии, с которыми я постоянно переписываюсь, они мне иногда присылают музыку, которая мне нравится. Есть глупый стереотип из фильмов про Джеймса Бонда о том, что русские очень черствые люди. Но я конечно же знаю, что это не так. Я уже говорил, что много переписываюсь с людьми из России, и я чувствую, что мы во многом похожи – у нас одинаковые шутки и похожие музыкальные вкусы. К сожалению, я никогда не был в России, но очень бы хотел съездить туда. Я не езжу в туры, а то бы обязательно приехал в Россию. Я надеюсь приехать в Росиию, может быть просто, как турист, а может быть для рекламы своего альбома. Может быть какая-нибудь российская компания предложит мне приехать для рекламы моего альбома. Я бы точно поехал.

И самый последний вопрос. Расскажите что-нибудь о своих хобби.

Очень люблю смотреть DVD. Особенно люблю научно-фантастичесике фильмы и сериалы. Такое у меня хобби.

Большое спасибо Вам. Ваши российские поклонники просили передать Вам их самые наилучшие пожелания. Очень рад, что у меня была возможность поговорить с Вами. Спасибо.

Не за что.

Отдельное спасибо Алексею Кузовлеву (Irond) за организацию интервью.
TheMetalList.Com
31-01-2008

0

2

Интерью Ксении "Wolfin" Хорина с лидерем Ayreon.

Предыдущий альбом Ayreon был издан в 2004 году. Почему создание нового диска заняло столько много времени?

Потому что в течение этого времени я был занят другим проектом - Stream Of Passion, группой, которая была создана для Марселы Бовио, которая также поет в “Human Equation” (2004). Я сделал с ней альбом “Embrace the Strom”, а также мы ездили в тур и сняли концерт на DVD. Все это заняло около двух с половиной лет. После этого я начал работать над новым альбомом Ayreon, что заняло полтора года. Таким образом, на все ушло четыре года.

Почему ты оставил Stream Of Passion? Результаты проекта не оправдали ожидания?

Нет, нет, все было замечательно. С самого начала предполагалось, что меня не будет в группе потом. Планировалось создать команду для Марселы, и я всегда знал, что в определенный момент покину группу, чтобы работать над следующим альбомом Ayreon.
Поэтому не рассматривалось даже такого варианта. Чтобы я остался в группе. Сейчас они стали еще сильнее, вот написали новые песни и ведут переговоры с записывающими компаниями. В общем, все идет согласно нашим планам.

Для нового альбома ты пригласил много хороших музыкантов – их список впечатляет. Насколько это было сложно?

Ну, это прозвучит немного самонадеянно, но Ayreon становятся все более известными по всему миру, поэтому найти певца не так уж и сложно. Множество вокалистов были готовы помочь мне – по-настоящему шикарные музыканты. И много вокалистов знают меня, поэтому когда я говорю о Ayreon, они знают, о чем речь. Поэтому все становится проще. Но несмотря на все это, знаешь, трудно порой убедить некоторых вокалистов… я имею ввиду, сложно затащить иногда их в мою студию, это сложно в организационном плане, но, к счастью, мои менеджеры заботятся об этом (смеется). Они делают эту грязную работу за меня.

Были ли в числе тех, кого ты приглашал, те, кто отказался от твоего предложения?

Да, несомненно. Они есть всегда. Не то чтобы отказывали, но с некоторыми музыкантами очень сложно пересечься, потому что приходится делать это через лейблы, через менеджеров, и никогда не известно, слышали ли они вообще альбом или нет. Но также есть вокалисты, которые просто говорят «нет». Так случается. Особенно это певцы и музыканты, не принадлежащие к прогрессивной и металлической сцене, они всегда отказывают, потому что, как мне кажется, для многих людей слова «прогрессив» и «металл» кажутся грязными, к сожалению.

Каким критериям ты следовал, когда выбирал кандидатов?

Очень просто (смеется). Знаешь, когда я слышу чей-нибудь вокал, и он цепляет меня, я говорю: «окей, вот с ним я хочу работать». Потом я записываю имена всех, кто мне понравился, в конечном счете, выходит около 30-ти или 40-ка, и потом, когда альбом готов, я выбираю вокалистов, которые подошли бы лучше всего для альбома. И, конечно, я выбираю самые различные голоса – я не хочу только высокие или низкие голоса. Я выбираю певцов и после этого пишу для них тексты. Это последняя стадия.

Было сложно работать над вокальными партиями для каждого музыканта? И знал ли ты с самого начала, кто будет петь ту или иную часть?

Нет, нет. Я всегда пишу музыку без понятия, кто будет петь. После того, как музыка готова, я уже выбираю, кто будет петь. И на твой вопрос, сложно ли это – нет, это совсем не сложно (смеется). Я думаю, 30 лет – это хороший опыт, чтобы чему-то научиться. Так что это не сложно. Сложно найти вокалистов. Это уже сложно по-настоящему

Не мог бы ты сказать несколько слов о концепции твоего нового двойного альбома? Что он содержит в себе? Чего нам следует ожидать?

Хорошо. Название “01011001” – это двоичный код буквы «Y». Буква «Y» связана с планетой «Y». Планета «Y» - это планета расы под названием «Вечность», которую я также использовал для своего третьего альбома “Into the Electric Castle”. И мы поняли, что эта планета покрыта водой и полностью зависит от машин, которые построили ее обитатели. И эти машины даже поддерживают их жизнь, в этом процессе обитатели планеты потеряли свои эмоции. Они решают создать новую расу, чтобы вернуть эмоции, и отправляют свои гены в космическое пространство и создают людей. Это основа всей истории.

Но это двоичное число “01011001” означает также цифру «89». Это связано как-нибудь с этим числом?

Нет, это код для буквы “Y”. Но «89», по сути, означает то же самое.

Я не могу тебя не спросить про обложку нового альбома, которая сделана в стиле Ayreon. Ты сотрудничал с тем же художником? И как эта обложка связана с концепцией нового альбома?

Да, конечно, это тот же художник, который сделал нам обложку для “Into The Electric Castle”, “The Dream Sequence” и “Human Equation”. И эта обложка действительно нарисована, красками, по-настоящему, это не фотошоп или что-нибудь в этом роде. Мне нравится настоящая живопись, и я знаю, что он работал над ней несколько месяцев. Кстати, все эти картины висят у меня дома, и я смотрю на них вот прямо сейчас (смеется). И я думаю, этот художник стал очень важен для Ayreon, он стал частью Ayreon. Что же касается связи с альбомом – то, что видно на обложке – это вода, это водная планета, и можно увидеть, как из воды выходят машины. Так изображена планета Y.

Оформление CD впечатляет. Как я смогла понять, ты касаешься темы прошлого человечества, его настоящего и стараешься предугадать будущее. Что вдохновило тебя прикоснуться к такой теме, как человечество?

Ну, я вижу много хорошего и много плохого, связанного с технологиями. Я думаю, технологии идут сейчас очень быстрыми темпами, я бы даже сказал, слишком быстрыми. Я бы не сказал, что это делает вещи лучше. Это делает вещи проще и быстрей, но не лучше. Я думаю, мы должны быть осторожны, чтобы не стать рабами технологий. Технологии хороши до тех пор, пока мы используем их для своей выгоды, до тех пор, пока они не контролируют тебя. И я уже вижу, как это происходит сейчас, даже в музыке: все делается на компьютере, это очень опасно. Музыка становится холодной и совершенной. В старые времена можно было использовать кассетный магнитофон и все, и все равно альбомы получались классными. Да, мы должны быть осторожней, я думаю.

Ты видишь будущее человечества, как тотальную разруху. Что заставляет тебя так думать? Какие ошибки сделало человечество и продолжает делать?

Ну, для начала скажу, что это не мой личный взгляд, это часть истории. Это как в случае со Стивеном Спилбергом. Он снял фильм “The Extra-Terrestrial”, но я сомневаюсь, что он верит в неземные вещи. (смеется). Так что это совсем не мой личный взгляд. Я не думаю, что человечество вскоре погибнет. Я думаю, что мы идем к шестому вымиранию. Пятым вымиранием было вымирание динозавров. Я думаю, мы возглавляем шестое вымирание, вымирание человечества. Но это будет происходить медленно. И я не знаю, можно ли это назвать ошибками, я думаю, это естественный путь вещей, и я не думаю, что мы должны что-то менять. Я не думаю, что мы должны останавливать технологии, потому что у нас есть большие возможности в плане технологий, и нам доступны любые горизонты. Мы не должны что-то останавливать. Хотя я и не думаю, что все хорошо закончится.

В песне “Unnatural Selection” ты говоришь “We've lost our souls to a world of machines” «Мы потеряли наши души в мире машин»). Как я поняла, ты не одобряешь высокие технологии. Думаешь, нам стоит бояться их?

Как я сказал, мы должны следить за тем, чтобы они были только ради нашей пользы. Вот сегодня, например, я пытался добавить песню на свою страницу MySpace, и это заняло у меня 8 часов. 8 часов работы! Я подумал: «О, Боже, я потерял целый день!» (смеется). Я сражался с технологией, с компьютером, который вышел из строя из-за вирусов. И все эти сотовые телефоны, которые не работают, тоже приносят массу неудобств. Я видел мир до того, как в нем появились компьютеры и мобильные телефоны. И все было круто. К примеру, покупка альбома была очень значительным и важным событием. Неделями или даже месяцами можно было ожидать выхода альбома, и, наконец, он выходил. Потом вы шли в магазин и покупали его. Потом слушали тысячи раз. А сейчас все проще, из серии «Вау, новый альбом в Инете! Качаем». Вы нажимаете на кнопку на компьютере и получаете альбом бесплатно, вот и все. Волнующие моменты исчезают. Это, конечно, и дешевле, и проще, но таким образом теряется весь смак. Часто, когда вещи трудней, они и лучше.

Касательно высоких технологий. Что ты думаешь о нелегальном скачивании музыки? Влияет ли это как-то на Ayreon?

Ну, к счастью, мои фэны очень порядочные. Они, возможно, и скачают альбом, потому что не могут дождаться даты релиза, но все равно потом купят его. Они его купят, потому что захотят иметь дома настоящую обложку, это отличная обложка, красивое оформление, DVD, содержащий много интересной информации. Так что для меня это не так уж и плохо, но для других команд, для начинающих команд, это может создать много трудностей. Люди часто обвиняют лейблы, дескать «Вот, они такие тупые!». Но мой заработок зависит от альбомов, которые я продаю (я не даю концертов с Ayreon). Так что в тот момент, когда люди перестанут покупать альбомы, а будут лишь скачивать их, я перестану создавать музыку. Это будет конец для моего творчества. Пока люди открывают для себя новую музыку и покупают ее, проблем нет.

В той же песне ты ссылаешься на некоторых политиков, таких как Джон Кеннеди, Буш, Рузвельт, Черчилль, и цитируешь их. Ты согласен с их заявлениями?

Нет, не согласен. Последняя цитата там принадлежит Уинстону Черчиллю, говорящему о войне («Наша задача не только выиграть битву, но выиграть войну»). И лично я думаю, что война – это вообще бессмысленная штука (смеется). Сражаться за свою страну или сражаться за что-то другое – я не согласен с этим всем вообще.

А что же тогда заставило тебя вставить все эти заявления в тексты альбома?

Я думаю, что люди должны сами формировать свои взгляды. Я не хочу говорить людям свое мнение по поводу этого. И я не хочу им говорить только о чем-то хорошем, но и плохом тоже. Я согласен с тем, что сейчас у нас невероятная перенаселенность, мы используем все ресурсы земли, мы ее истощаем. И в этом, конечно, мало хорошего. Я не хочу показывать людям только светлую сторону, пусть видят и темную. И составят свое собственное мнение на сей счет.

Сейчас металл-оперы становятся все более популярными, и многие музыканты переняли своеобразную эстафету. Например, слышал ли ты Avantasia (проект Тобиаса Заммета)? Что ты думаешь об этом проекте?

Да, конечно, я слышал. Проект очень хорош, но, я думаю, он очень отличается от того, что делаю я. Я даже не думаю, что это рок-опера. Это больше похоже на несколько хороших песен, возможно, объединенных концепцией, но я не думаю, что это настоящая рок-опера. И думаю, Тобиас согласится со мной. Мы очень хорошие друзья, переписываемся по почте, и, наверно, в будущем запишем что-нибудь совместно. Его музыка очень отличается от моей. Корни моей музыки уходят в 60-е и 70-е года прошлого столетия. Корни его музыки уходят в 80-е года, и она направлена на другую аудиторию слушателей. Но все же, я думаю, наши фэны во многом похожи. Я думаю, мы можем помочь друг другу. Это будет здорово, если люди, послушав Avantasia, скажут: «Эй, я люблю рок-оперы! Хочу еще!» (смеется). Помнишь, что было в Сиэтле в 90-е годы? Там была Nirvana, и весь мир смотрел и ориентировался на Сиэтл. То же самое и сейчас. Пара хороших опер, и люди скажут «Эй, я люблю рок-оперы! Хочу еще!». Я думаю это хорошее развитие, особенно в эру Интернета и современных технологий. Я рад, что есть проекты, которые становятся все более популярными.

Ты сейчас упомянул, что корни твоей музыки уходят в 70-е годах. Можно ли сказать, что твоя музыка может служить мостом между современным поколением слушателей и забытыми музыкальными героями тех лет? Может ли новый альбом Ayreon подтолкнуть молодого человека для прослушивания Jethro Tull, например?

Я думаю, и да, и нет одновременно. Если сейчас послушать Jethro Tull или другие группы того времени, то станет заметно, что они звучат старомодно. Качество звука тогда было хуже. Это может быть преградой для людей, которые привыкли слушать музыку на мощном Hi-Fi звуке. Вот почему мне нравится делать это, мне нравится использовать элементы 70-х, но звучать современно.
И я понимаю молодых людей, которые находят звук Deep Purple или Black Sabbath устаревшим. Но Jethro Tull до сих пор звучит фантастически хорошо, если послушать “Thick As A Brick”… Это же просто шикарно звучит!

В течение твоей жизни ты сделал много каверов разных исполнителей. Какой из них, по твоему мнению, наиболее успешный, а какой удался не очень?

Я думаю, мне больше всего нравится версия “Space Oddity” Дэвида Боуи. Просто чумовой кавер вышел! Для группы After Forever я сделал кавер на “Who Wants To Live Forever” Queen. Мне кажется, эта песня получилась хорошо, но все же не настолько хорошо, как звучит оригинал, я думаю, мы сделали ее слишком похожей на оригинал, чего делать, конечно же, не стоило.

Что случилось с проектом Star One? Ты его забросил?

Ну, у меня двоякое мнение по этому поводу. Альбом, который мы сделали, концерты и DVD, были просто отличными. Это было просто превосходно. И я боюсь, что если мы сделаем тот же проект с теми же людьми снова, то не сможем воссоздать ту магию, что была тогда. То чувство уйдет. У меня выбор – либо сделать то же самое с теми же людьми, возможно, теряя при этом ту магию, либо найти новых вокалистов, но в таком случае я не знаю, кто бы мог лучше справиться с этим, чем они (смеется). Конечно, я бы поработал еще над Star One, но пока не знаю как.

В 2006 году ходили слухи, что ты вернулся в свой проект Vengeance. Это правда?

О нет, я никогда не возвращался к этому. Это была моя группа с 1984 по 1992, и у меня были клевые фэны, но это было в 80-х. Я бы никогда не стал возвращаться к этому. Они попросили меня сыграть соло для их последнего альбома, что я и сделал. Так мы поработали, я просто сыграл соло для них (смеется). Но я бы никогда не вернулся в Vengeance. Это прошлое. Но они абсолютно правы в том, что снова сейчас играют. И для многих людей здорово снова возвратиться в 80-е. Я же люблю смотреть не в прошлое. А в будущее.

У тебя много различных групп и проектов, ты принимаешь участие в различных проектах. Как ты справляешься со всем этим?

Ну, как я уже сказал, если ты играешь соло на чьем-нибудь альбоме, как, например, я в Vengeance – это занимает не больше часа. Я столько же времени трачу на поход в магазин (смеется). Это не занимает много времени, я просто гостевой музыкант. Это очень просто и очень быстро. Вот как я это делаю. Но мои проекты действительно медленно развиваются. Мне требуется около года, чтобы создать хороший проект. Вообще, я бы никогда сильно не завяз в чьем-нибудь проекте. Если я пойму, что это отнимет у меня много времени, я просто не стану участвовать в этом проекте.

Что вдохновляет тебя на написании музыки и лирики к ней?

Я смотрю много научно художественных фильмов. Я думаю, это влияет на мою лирику. И я слушаю много музыки по вечерам. Так я открываю для себя много разных команд и скачиваю их альбомы.

Так значит ты тоже все-таки качаешь музыку?

Да, но я покупаю их, если они понравятся мне! (смеется). Я честен!

Новый альбом Ayreon будет издан в трех версиях. Помимо оригинальной версии будет еще лимитированная версия с DVD. Что будет на DVD?

О, это очень клевый DVD. Там много эксклюзива, как было на “Human Equation”. Конечно, там будут все гости альбома – встречи в аэропорту, еще будет 6 бонус-треков, видео для песню “Beneath The Waves” – около 7-ми минут, забавный трейлер, сессия записи ударных и много забавных вещей с гостевыми музыкантами. Это все действительно прикольно.

Ты веришь в разные предсказания Апокалипсиса?

Нет, я верю в шестое вымирание. И я верю, что вымрем именно мы. Люди говорят, что мир погибнет в 2010, 2020, 2030 и т.д.. Если эта дата будет обоснована научно, я поверю в это.

Arjen Lucassen прагматик или романтик?

Во мне много и от того, и от другого. Моя бывшая жена сказала бы, что я не романтик, потому что по этой причине она развелась со мной (смеется). Но я думаю, я это я. По вечерам я слушаю музыку с бокалом вина (думает). Да, я думаю, во мне есть и то, и другое. Я могу быть очень прагматичен, как я сказал – если что-то доказано научно, я верю в это. Но мне нравится давать свободу своему воображению и думать по-научному одновременно. Так что я немного странный, наверное.

Мне кажется, “River Of Time” – это стопроцентный хит. Когда ты начинал писать эту песню, ты рассчитывал, что получится такая вещь?

Ты сказала “River Of Time”?

Да. Я думаю это хит.

(смеется) Круто! Я не уверен, хит ли это, но никогда не знаешь, что получится. Ведь существует очень много разных мнений и вкусов. Одному нравится одно, а другому – другое. Всем нравятся разные песни. Кому-то нравится “Waking Dreams», кому-то “Web Of Lies”, это личное. Но я думаю, это все же цепляющая мелодия, да.

Ты довольно занятой человек, но если у тебя остается немного свободного времени, чем ты занимаешься?

У меня нет свободного времени (смеется).

О нет! Вообще без отдыха?

Иногда я отдыхаю, но это бывает не часто и не долго. Когда меня нет в студии, я отвечаю на е-мэйлы, читаю музыкальные журналы или еще что-нибудь. И я постоянно занят музыкой. Но мне нравится смотреть DVD, думаю, это все.

И ты не устаешь от музыки, которая следует за тобой буквально повсюду?

Как только я устану от этого, я прекращу заниматься Ayreon. И я очень боюсь этого. Мне интересно, устану ли я вообще когда-нибудь от музыки. Но, к счастью, нет ничего такого, что говорило бы, что я устаю от музыки. Иногда у меня бывают моменты, когда я чувствую, что мне нужна музыка. В такие моменты я пишу песни.

Напоследок скажи несколько слов русским фэнам Ayreon, Star One, Stream Of Passion и др.

Я могу сказать “spasibo” за все письма, что я получаю, я действительно получаю много писем из России. И мне кажется, русские в чем-то близки с датчанами – тот же юмор, например. И я хочу сказать, жаль, что я не выступаю вживую. Мне бы очень хотелось приехать в Россию. Может быть однажды, я надеюсь, попаду к вам, в промо-туре или же как турист.

Возможно ли, что Ayreon когда-нибудь начнет выступать?

Нет, таких планов пока нет. Было бы очень сложно собрать всех музыкантов вместе. Так что я не планирую это.

Надеюсь, однажды у тебя появится какая-нибудь идея, и мы увидим Ayreon на сцене. Это было бы замечательно. Мы ждем этого.

Кто знает, кто знает. Но как я сказал, это очень сложно, и потребуются месяцы и месяцы, чтобы приготовить все это. Может быть, когда-нибудь, кто знает…

Выражаем благодарность компании Irond и лично Алексею "KiDd" Кузовлеву за организацию интервью
Беседовала Ксения "Wolfin" Хорина
Вопросы также составлял Blindman
Перевод с английского 5up3rN0va
19 фев 2008

Источник http://www.darkside.ru/interviews/377/

0


Вы здесь » Форум о Музыке » Интервью » AYREON