В 2002-м в США не было звезды ярче Норы Джонс. Милое создание 23 лет от роду с кротким взором и ангельским голосом парализовало воображение слушателей, уставших от заштампованности Бритни Спирс и мужеподобности Пинк. Иллюзией домашнего уюта веяло от этого мягкого пения и простых мелодий, ностальгией по молодости и вечным ценностям.
Это ли стало причиной всеобщего помешательства или что-то иное, но популярность молодой певицы росла как снежный ком с горы и накрыла в конечном итоге даже твердолобых академиков, каждый год устраивающих выставку музыкальных достижений под названием «Грэмми». Восемь граммофончиков, из которых пять - по личным заслугам Норы - такое не каждому новичку по силам. А если учесть, что Нора Джонс не является представителем мира поп-музыки, то ажиотаж вокруг ее дебютного альбома кажется еще более невероятным. «Come Away With Me», вышедший на известном джазовом лейбле Blue Note, и джазом-то в обычном понимании не является. А вот что это такое, давайте попробуем выяснить вместе...Нора Джонс родилась 30 марта 1979-го года в Нью-Йорке. Неафишируемая деталь биографии - Нора является родной дочерью легендарного индийского исполнителя на ситаре Рави Шанкара, но предпочитает не говорить о своем знаменитом отце. Из-за того что не хочет пользоваться его именем для построения собственной карьеры - это во-первых, а во-вторых - потому что почти не знает своего отца. Мать Норы Сью Джонс, в молодости работавшая танцовщицей, рассталась с Рави Шанкаром, когда Нора была совсем ребенком. По словам певицы, до того момента, когда ей исполнилось девять лет, она видела своего отца от силы десять раз. Следующая встреча произошла в 1997-м году, когда Нора была представлена своей сводной сестре, 16-летней Анушке Шанкар, так же, как и ее отец, ситаристке. Но до того времени произошло еще многое из того, чего нельзя обойти вниманием, если мы хотим узнать об истоках таланта Норы Джонс.
Когда Норе исполнилось четыре года, ее мать перевезла девочку в нефтяную столицу Америки - Даллас, Техас. Семья поселилась в пригороде Грейвпайн, где Сью Джонс устроилась медсестрой, а маленькая Нора пошла в общеобразовательную школу. Первые музыкальные впечатления будущей звезды связаны именно с этим периодом. «У моей матери была обширная коллекция записей, - вспоминает певица. - Рэй Чарлз, Арета Франклин, Майлс Дэвис, Фредерик Шопен, Билли Холидей... Билли Холидей была кумиром моего детства. Когда мне было пять лет, я постоянно ставила одну и ту же пластинку и крутила ее опять и опять. «You Come To My Head» была моей любимой песней».
Сейчас Нора, анализируя свои детские годы, удивляется, откуда могла взяться любовь к джазу: ее мать любила слушать соул и кантри, а джазовые пластинки были наперечет - их слушала только Нора. «Не знаю, наверное, это произошло после того, как мама повела меня на концерт какого-то бигбэнда, - говорит певица. - Эта музыка показалась мне интересной и крутой, раньше я не слышала ничего подобного. Мама всегда слушала ритм-н-блюз и соул, но очень редко - джаз. После того концерта я захотела заниматься джазом и потом даже пыталась научиться играть на саксофоне».
Как бы то ни было, уже в пять лет Нора начала петь в хоре, а в семь стала брать уроки игры на пианино. Когда юной «джазистке» исполнилось 15, семья переехала в центр Далласа и девушка поступила в высшую музыкальную школу Booker T Washington High School For Performing & Visual Arts на курс джазового фортепиано. За время обучения в этой школе молодая исполнительница получила свои первые серьезные награды: в 1996-м году она стала обладательницей студенческой премии Down Beat Student Music Awards в качестве «лучшей джазовой вокалистки» и автора «лучшей оригинальной композиции». А в 1997-м Нора получила еще одну SMA - тоже как «лучшая вокалистка».
После завершения школы Нора Джонс продолжила музыкальное обучение в Университете Северного Техаса, где совмещала укрощение фортепиано с вечерними выступлениями в клубах. «Я пела джазовые стандарты в ресторанах и публика всегда хотела «что-то из Синатры», - говорит Нора. - Но одну песню я никогда не позволяла себе исполнять - «My Way». Она звучит потрясающе в исполнении Синатры, но я бы смотрелась, как идиотка. Мне всего 20, у меня нет никакого морального права исполнять эту песню!»
В 1999-м юная певица приехала в Нью-Йорк, чтобы набраться опыта, да там в конце концов и осталась. «Нью-Йорк поразил меня своей развитой и разнообразной сценой, - говорит девушка. - Это было настолько впечатляюще, что я решила как можно глубже окунуться в эту атмосферу». В первое время после переезда в «столицу мира» Нора Джонс значилась штатной вокалисткой фанк-группы Wax Poetic, однако вскоре собрала свою собственную группу, в которую вошли басист Ли Александер (Lee Alexander), гитарист Джесси Харрисс (Jesse Harriss) и барабанщик Дэн Ризер (Dan Rieser). По легенде, птица удачи посетила исполнительницу в канун ее 21-го дня рождения. Присутствующий в этот день на концерте группы ловец талантов Blue Note взял у музыкантов демозапись и представил ее президенту лейбла - Брюсу Лундваллу (Bruce Lundvall). «Она поет как ангел, а на фортепиано играет, как будто перышками клавиш касается», - отзовется о своей юной протеже Лундвалл чуть позже.
Однако прошел еще по меньшей мере год, пока группа подписала контракт. Для записи дебютного альбома певицы был рекрутирован известный продюсер Ариф Мардин (Arif Mardin), работавший ранее с Аретой Франклин и Modern Jazz Orchestra.
Лейбл Blue Note, наряду с Verve, является одним из самых известных джазовых лейблов, поэтому решение работать с Норой Джонс могло удивить знатоков джаза. Однако ничего удивительного в этом нет: первоначально предполагалось, что Нора будет исполнять джазовые стандарты, как делала это в клубах и ресторанах. Но не так получилось, как планировалось. Певица и ее музыканты также баловались сочинительством музыки, и их творчество балансировало на грани джаза, блюза, кантри и соула. В итоге в альбом вошли авторские композиции и несколько кавер-версий. И нестройную реакцию на музыку Норы Джонс со стороны джазовых критиков можно объяснить единственно выходом группы из строгих рамок джазовых композиций. Этим же объясняется и невероятный успех у слушателей: Нора Джонс соединила, казалось бы, невозможное: джаз и кантри, блюз и соул.
Получившийся результат восхитил видавших виды меломанов. Еще перед выходом дебютного альбома журнал Rolling Stone включил имя Норы Джонс в десятку новых музыкантов, которых «обязательно следовало бы послушать в 2002-м году». Критики попали в яблочко, что называется. А, возможно, именно с подачи Rolling Stone и сдвинулась та лавина слухов, которая впоследствии накрыла с головой (см. первый абзац).
Дебютный альбом, названный по одной из песен «Come Away With Me», вышел 26 февраля 2002 года. Нельзя сказать, что он произвел эффект разорвавшейся бомбы - слава о новой «звезде» расходилась концентрическими кругами, как от брошенного в воду камня, вовлекая все больше и больше поклонников. Начавший свой путь с нижних позиций чартов (в Англии, например, диск дебютировал на 108-м месте), к концу года «Come Away With Me» добрался-таки до вершины американского Billboard. А после получения в феврале 2002-го восьми «Грэмми» (в том числе как «запись года» и «альбом года»), возглавил и хит-парады Великобритании и Канады. В настоящее время альбом получил платиновый статус в Голландии, Австралии, Португалии, Гонконге, стал двукратно платиновым в Великобритании, Ирландии и Сингапуре, и пятикратно - в Новой Зеландии. Общий тираж дебютного диска Норы Джонс составляет пять миллионов экземпляров по всему миру - цифра, невероятная для Blue Note, бухгалтеры которого рады, когда диск расходится десятитысячным тиражом. «В этом альбоме только живая музыка, никакой электроники, чем так грешит современная музыка. Я не утверждаю, что это плохо, мне даже нравится электронная музыка. Но это не то, чем я вдохновляюсь. Эта запись звучит немного «вне времени», потому что мы использовали оборудование, которое было в ходу лет эдак 30 назад», - пытается объяснить успех своего альбома певица.
Надо признать, риск президента Blue Note оправдался, Лундвалл может гордиться - угадал талант. А Нора Джонс, со своей стороны, весьма признательна Blue Note за свободу, которую она вряд ли бы получила, заключив контракт с крупным лейблом. «Когда я впервые вошла в контакт с Blue Note, я боялась, что эти джазовые пуристы засмеют меня, ведь то, что я исполняю - не джаз. Я это знаю и они это знают. Но меньше всего я хотела очутиться на поп-лейбле, потому что знала, чем бы это обернулось. Я не хотела делать видео, не хотела, чтобы от меня ожидали миллионные тиражи. Я не хотела быть знаменитостью. Мне хотелось быть чем-то вроде Gorillaz...Но здесь работают люди, которые, прежде всего, ЛЮБЯТ музыку. Поп-музыка - это классно, но я никогда не видела и не хотела видеть себя частью этого мира. Я нахожусь на лейбле, который не имеет ничего общего с миром поп-музыки. Они не указывают мне, как одеться, как себя держать и что делать».
«Я не позер, не пытаюсь быть кем-то, кем на самом деле не являюсь. Мне смешно, когда люди пытаются стать в позу и защищать «чистоту джаза» - это глупо. Расслабьтесь, разве это имеет какое-то значение? Blue Note не потеряет цельность с подписанием меня на лейбл! И мне все равно, что думают люди. Blue Note - известный джазовый лейбл и я была представлена им, как исполнительница джазовых стандартов. Когда мы работали над альбомом, я начала писать собственные песни и это не джазовые композиции. Я не спешу сообщать о том, что я больше не пою джаз или что-то в этом роде. Это неправда, но даже это не имеет значения. Это просто музыка. Я знаю, многие поклонники джаза скажут о моих песнях: «Нет, это не джаз». И я с этим соглашусь. Но если кто-то думает, что это джаз, им стоит послушать Майлза Девиса...».
«Мне повезло. Это настоящее счастье - ощущать поддержку со стороны людей, которые не хотят тебя эксплуатировать, которые любят музыку и не меряют ее деньгами. Это удача, которая выпадает не многим».
Наибольшей радостью для Норы Джонс являются выступления в разных странах мира, в маленьких клубах и на площадках фестивалей. Весной 2003 года певица выступит на знаменитом джазовом фестивале в Монтеррее - несмотря на то, что «исполняет не джаз». Хотя - какое это имеет значение? Это просто музыка, которую Нора Джонс от всего сердца дарит своим слушателям. Эта искренность и детская непосредственность и привлекают, наверное, ее поклонников. Нынешних и, надеемся, будущих.
Исполнитель: Norah Jones
Название:Come Away With Me - 2002
Стиль:Jazz, country, blues, soul
Формат:mp3
Качество:192
Продолжительность:45:03
Размер:61.8 mb
01 - Dont Know Why
02 - Seven Years
03 - Cold Cold Heart
04 - Feelin The Same Way
05 - Come Away With Me
06 - Shoot The Moon
07 - Turn Me On
08 - Lonestar
09 - Ive Got To See You Again
10 - Painter Song
11 - One Flight Down
12 - Nightingale
13 - The Long Day Is Over
14 - The Nearness Of You
Исполнитель: Norah Jones
Название:Feels like Home 2004
Стиль:Jazz, country, blues, soul
Формат:mp3
Качество:192
Продолжительность:46:18
Размер:56.6 mb
01 - Sunrise
02 - What Am I To You
03 - Those Sweet Words
04 - Carnival Town
05 - In The Morning
06 - Be Here To Love Me
07 - Creepin In
08 - Toes
09 - Humble Me
10 - Above Ground
11 - The Long Way Home
12 - The Prettiest Thing
13 - Dont Miss You At All
Добавлено спустя 21 минуту 1 секунду:
Исполнитель: Norah Jones
Название: Not Too Late - 2007
Стиль:Jazz, country, blues, soul
Формат:mp3
Качество:160 - 192
Продолжительность:49:49
Размер:52.6 mb
01 - Be My Somebody
02 - Broken
03 - Little Room
04 - My Dear Country
05 - Not My Friend
06 - Not Too Late
07 - Rosie's Lullaby
08 - Sinkin' Soon
09 - The Sun Doesn't Like You
10 - Thinking About You
11 - Until The End
12 - Wake Me Up
13 - Wish I Could
+ тексты песен
Музыка из фильма Вона Кар Вая "Мои черничные ночи" где Нора Джонс исполнила главную роль. Саундтрек в целом похож по стилю на творчество Джонс, как будто слушаеш её альбом.
Исполнитель: OST
Название: My Blueberry Nights - 2007
Стиль:Jazz, country, blues, soul
Формат:mp3
Качество: 160
Продолжительность: 48:26
Размер: 59 mb
01-norah jones - the story
02-cat power - living proof
03-ry cooder - ely nevada
04-otis redding - my little tenderness
05-ruth brown - looking back
06-ry cooder - long ride
07-mavis staples - eyes on the prize
08-chikara tsuzuki - yumejis theme (harmonica version)
09-amos lee - skipping stone
10-ry cooder - busride
11-cassandra wilson - harvest moon
12-hello stranger - devils highway
13-gustavo santaolalla - pajaros
14-cat power - the greatest
Добавлено спустя 1 час 25 минут 45 секунд:
Исполнитель: Norah Jones
Название: Greatest Hits - 2008
Стиль:Jazz, country, blues, soul
Формат:mp3
Качество: 320
Продолжительность: 1:08:23
Размер: 150 mb
01 - In the Morning
02 - Dont Know Why
03 - New York City
04 - The Long Way Home
05 - Ill Be Your Baby Tonight
06 - Love me tender (Princess Diaries 2 OST)
07 - Tennesee Waltz
08 - Come Away With Me
09 - Thinking About You
10 - Sunrise
11 - Lonestar
12 - Turn Me On
13 - More Than This
14 - Ive Got To See You Again
15 - Those Sweet Words
16 - Carnival Town
17 - Sleepless Nights
18 - Cold Cold Heart
19 - The Story
Добавлено спустя 1 час 13 минут 4 секунды:
Исполнитель: Norah Jones
Название: Stay with Me - 2008
Стиль:Jazz, country, blues, soul
Формат:mp3
Качество: 256
Продолжительность: 51:03
Размер: 96.9 mb
01. Day Is Done.mp3
02. Peace.mp3
03. What Am I To You.mp3
04. No Easy Way Down.mp3
05. More Than This.mp3
06. Something Is Calling You.mp3
07. I'll Be Your Baby Tonight.mp3
08. Ruler Of My Heart.mp3
09. In The Dark.mp3
10. Butterflies.mp3
11. Wait.mp3
12. In A Whisper.mp3
Отредактировано pistolet84 (2009-08-17 06:48:04)