Дядя Том, трешер старой закалки, в январе этого года дважды посетил Москву. За выступление его сайд-проекта Unkel Tom первого числа вообще можно приставлять к государственной награде, к ордену «За победу над новогодним похмельем». Успешно победив головную боль и вдоволь повеселившись, Том Энджел риппер вернулся в клуб Volta со своим главным детищем, боевой метал-машиной Sodom.

Разогревать «содомитов» была призвана московская группа Pokerface. Парни играют трэш в духе раннего творчества европейских корифеев жанра. В качестве ориентира музыкального и имиджевого молодые отечественные металхеды выбрали Venom (о чем свидетельствует хотя бы кавер на Black Metal). Сырое, полу Блэк-металлическое звучание было доведено ими до абсурда, впрочем, возможно не умышленно, а в силу недостатка опыта и навыков.

Из колонок раздаются звуки интро... и... ничего не происходит. Интро вырубают, публика огорченно выдыхает, кто-то уже начинает нервничать от нетерпения. Еще минут двадцать приходится понаблюдать за работой техников. Со второй попытки вступительная фонограмма перетекает в сочный рев гитары Бернеманна, и трио Sodom на сцене заряжает My Final Bullet с нового альбома Epitome Of Torture.

Том, как и его братья по оружию, пребывает в превосходной форме. Утробный, хриплый голос вещает об ужасах войны, насилии... Ну, а о чем, собственно, еще поют Sodom? Напористо, мощно, как из пулемета: Outbreak Of Evil, An Eye For An Eye, песенка про хорошо знакомый Энджел рипперу автомат M-i6. В зале все соответствует канонам жанра — треш и угар, слэм и серкл-питы, на припевах — хор хмельной армии в джинсовых жилетках, на которых в виде нашивок отражается вся история thrash metal.

На пару минут Том остановился, чтобы перевести дух и пожелать скорейшего выздоровления Лемми Килмистеру, после чего продолжил трэш-атаку кавером на Iron Fist Motorhead. Бернд «Бернеманн» Кост, ответственный за сочные соло и скоростные риффы, и Маркус Фрайвальд, выбивающий пыль из барабанной установки, также заслуживают самых лестных отзывов — Sodom звучат очень слаженно, монолитно, проходясь, словно танк, по вашим ушам своим тяжелым, мощным, но вместе с тем чистым, качественным звуком.

Репертуар не мог не радовать: и песенка про полицию, которая нас бережет, Fuck The Police, и про то, как приятно, проснувшись утром, почуять ароматный запах напалма, Napalm In The Morning. Куда же без Agent Orange и Remember The Fallen ? Новая пластинка Epitome Of Torture в сет-листе также заняла достойное место. Stigmatized

— стопроцентный концертный хит. Соло-партии Бернеманна своей мелодичностью, как ни странно, великолепно вписываются в бешеный темп этой агрессивнейшей вещи. Into The Skies Of War — более размеренная, кочевая, в духе The Saw Is The Law и той жzM-i6— призывает приостановить яростный серкл-пит и хорошенько потрясти головой под цепляющие риффы. А песню про знаменитую отечественную ракетную установку Katjuscha весь зал требовал чуть ли не с самого начала концерта! Дождался-таки, на бис!

Как, в целом, прошел концерт? Пожалуй, как всегда — на самом высоком уровне, ниже которого герр Том Энджлриппер не может позволить себе опуститься. Если вам нравится трэш и угар, то на Sodom надо бежать сломя голову, потому как неизбежно будет круто — проверено десятилетиями!